Экономия в изучении английского языка

Курсы английского языка в Щелково работают в условиях жесткой конкуренции. И без маркетинга, конечно, никуда: соотношение цены и качества должно быть не оптимальным, а конкурентоспособным. И это разные вещи.

Согласитесь, что, например, предложение учить английский язык в Щелково всего за 2000 рублей в месяц выглядит довольно заманчиво. Личный или семейный бюджет планируется обычно как раз на месяц, так что колоссальное преимущество здесь, что называется, видно невооруженным глазом.

Предложить всем желающим дешево учить английский язык на самом деле выходит довольно просто. Даже при стоимости академического часа 500 рублей достаточно запустить учебные группы, работающие, например, по вторникам с 19:00 до 19:40.

Дело за грамотным маркетингом. Главное, не давать сразу исчерпывающей информации. Объявляем цену за месяц обучения, а все «второстепенные» детали предложим узнать в офисе.

Продукт готов, цена отличная.

Что с качеством?

Многие зададутся этим вопросом позже, в процессе учебы. Хуже, если уже после нее. А ведь ответ изначально лежит на поверхности: эффективность обучения (соответственно, качество результата) будет хромать на обе ноги.

Слишком короткие уроки, и проводятся редко.

Но какой тогда должна быть интенсивность учебной нагрузки?

Интенсивность учебной нагрузки не должна быть ниже, чем предлагаем мы.

Кажется, утверждение как минимум не самое скромное.

Как его проверить?

Существует три способа:

- записаться на бесплатный урок и лично удостовериться, что даже самому талантливому преподавателю необходимо полностью использовать время занятия, чтобы решить задачи урока с надлежащим качеством (и это в мини-группе!);

- дочитать текст этой страницы до конца;

- комбинация двух предыдущих вариантов (рекомендуется любителям дойти во всём до самой сути).

Определимся с терминами. Под интенсивностью учебной нагрузки будем понимать учебное время, приходящееся на неделю посещения курсов. Есть два ключевых параметра - количество занятий в неделю и продолжительность одного урока. Рассмотрим лишь наиболее популярный вариант – два урока в неделю. Немного статистики по обучению взрослых в группах (курс общего английского).

На диаграммах приведены данные по длительности занятий в 22 языковых школах (информация с сайтов компаний). Половина из них предлагает свои услуги жителям Москвы, вторая половина – жителям Щелково и ближайших к нему городов Подмосковья. Диаграммы разделены по территориальному признаку. Небольшое пояснение: столбцы на диаграммах показывают, сколько из рассмотренных языковых школ предлагают занятия соответствующей продолжительности. Например, по первой диаграмме, среди 11 московских компаний одна предлагает уроки длительностью 270 минут, еще одна – длительностью 160 минут, две другие – по 130 минут и т. д. Аналогично построена и диаграмма по Подмосковью.

Сравним данные.

Средняя продолжительность одного занятия в Москве составляет 125 минут, а в области – 85 минут.

Вы тоже заметили разницу?

Среди 11 рассмотренных «местных» вариантов не нашлось ни одного, дотягивающего до среднего по Москве. Лидеры подмосковного рейтинга находятся на уровне столичных аутсайдеров.

Почему так происходит?

Можно сделать целый ряд фантастических предположений. Например, может быть, учебные программы в области более продвинутые, литература лучше, более эффективные методы, лучшие преподаватели. Только вот в действительности наиболее популярные учебники в Москве и Подмосковье одни и те же, а на повышение квалификации обычно едут из области в Москву, но никак не наоборот. И языковой уровень там подтягивают, и методическую грамотность. Что-то в этой версии не срастается.

В дальнейшем поиске объяснений можно дойти и до предположения о сверхъестественном уровне обучаемости жителей Подмосковья, осваивающих английский язык в полтора раза быстрее москвичей. Все это, конечно же, очень лестно, но… Остановившись в шаге от сравнения статистики IQ по регионам, вернемся в реальность. В ней мы сталкиваемся с разным уровнем доходов и, соответственно, платежеспособного спроса на услуги языковых курсов. Где-то готовы тратить на изучение английского языка больше денег, а где-то меньше. Вам тоже кажется, что разгадка феноменальной обучаемости уже совсем рядом?

Для порядка выдвинем еще одну альтернативную версию, на первый взгляд, совсем и не фантастическую. Допустим, что причины действительно экономические, но эффективность обучения в Подмосковье нисколько не страдает: местные умельцы вышли из положения, грамотно разбив свои учебные программы на более мелкие фрагменты. Просто растянули курс, сделав цену за месяц обучения более демократичной. Почему нет?

Все современные учебники и так уже разбиты на уроки, каждый из которых представляет собой довольно целостный кирпичик в системе постигаемых знаний. Дробить элемент программы на более мелкие части, одна из которых будет изучена в понедельник, а вторая – в четверг, нельзя. Слишком тесно связаны эти мелкие части, составляющие один урок. Каждый имеющий опыт обучения на современных курсах понимает, о чем здесь идет речь.

Вариант безболезненного перекраивания учебной программы отметаем вместе с остальной фантастикой. Те же примерно программы. Такой же плановый объем новых знаний за одно занятие. Только каждое занятие в среднем на 40 минут короче. И сокращены эти минуты с серьезным ущербом эффективности обучения.

Хороший преподаватель с легкостью нашел бы полезное применение недостающим 40 минутам:

- дополнительные 5 минут работы с аудиоматериалами;

- 5-10 минут на дополнительные разъяснения преподавателя по возникающим вопросам в процессе всего урока;

- 25-30 минут обучающих игр, общения в группе на английском языке, закрепляющего свежие навыки и знания через практику коммуникации.

В первую очередь, от коротких уроков страдает практическая отработка навыков, ведь необходимость продвигаться по программе курса никуда не девается. Осваивать плановую грамматику и лексику необходимо, а вот с оттачиванием общения на английском возникает проблема – дефицит учебного времени.

Что получается в результате?

Если бы недостаток учебного времени просто понижал общий уровень в английском языке, это было бы слишком просто. Реально возникающий негативный эффект – пробелы по всем пройденным уровням. Например, по окончании уровня intermediate человек может иметь фрагментарные знания и навыки в intermediate одновременно с серьезными пробелами в грамматике уровня elementary. Ситуация не редкая. Чтобы довести результат до сносного качества, приходится совместно с преподавателем ломать голову над составлением плана устранения индивидуальных пробелов. В зависимости от конкретного случая это может быть и ряд индивидуальных занятий, и разговорная практика, и, как бы ни было обидно, повторное прохождение уровня.

Примерно так выглядит экономия на курсах английского языка в действии.

Удачного выбора!

 

 

 

Яндекс.Метрика