Программы изучения английского языка: универсальность и индивидуальность

Изучением английского языка занимаются миллионы человек в нашей стране. Это стимулирует постоянное обновление «информационной базы» обучения: издаются новые учебные и методические пособия, разрабатываются программы, публикуются научные статьи по психологии и педагогике. Кажется, преподавание английского должно уже стать отточенной системой, конвейером, который готов предоставить идеальный путь обучения любому новому студенту. Но вопрос выбора или построения учебной программы, подходящей для конкретного человека, по-прежнему не всегда оказывается простым.

Основная проблема на сегодняшний день как раз и вызвана обилием вариантов изучения иностранных языков (возможность обучения в дошкольном возрасте, выбор одного из языков в школе, выбор программ и методик для дополнительных занятий у школьников, выбор «правильных» курсов, возможность освоения иностранного языка за границей). Такая свобода усложняет объединение разнородных фрагментов обучения в целостную систему.

Сегодня на языковых курсах «новички» часто уже имеют какой-то уровень в английском. Студенты одного возраста сильно различаются, как по общему уровню владения иностранным языком, так и по преобладающим знаниям и навыкам. Иногда взрослый человек может легко читать книги и даже писать на английском языке, слабо владея устной речью. Но часто бывает наоборот: умение бегло разговаривать сочетается с беспомощностью в грамматике. Это самое примитивное различие. Конечно же, особенности в подготовке бывают и более тонкими. При этом они остаются важными для планирования дальнейшей учебы.

Различия в индивидуальных целях обучения также играют серьезную роль (потребность в знании английского может возникнуть по множеству причин, и каждая причина предъявляет свои требования к знанию). Простейший путь для языковой школы – «грести всех под одну гребенку», формируя группы под одну выбранную программу. Студентов объединяют по возрасту и уровню, привязываясь к выбранной системе «ступеней» в английском. Конечно, не для всех студентов это лучший вариант, но это оптимизация издержек фирмы. Более гибко подходить к выбору программ и методик могут языковые курсы с небольшими группами и опытными преподавателями. Действительно, гораздо легче ориентироваться на индивидуальные ситуации, когда не стоит задача собрать десяток обучаемых в одной аудитории. Понимая особенности разных программ, опытный преподаватель всегда сможет организовать курс, наилучшим образом отвечающий целям обучения.

Яндекс.Метрика