Где лучше учить английский: в группах или минигруппах?

Количество студентов, одновременно присутствующих на занятии, без сомнения, влияет на эффективность обучения каждого из них. Языковые курсы и школы могут предлагать множество вариантов, от индивидуального обучения до занятий в группе из 10 человек (иногда и больше). Как выбрать наилучший вариант?

Если проанализировать цены на изучение английского языка, то можно прийти к однозначному выводу: меньше группа – дороже час обучения. Самый дорогой вариант – индивидуальное обучение. Напрашивается вывод: индивидуальные занятия – кратчайший путь к овладению английским языком (разумеется, для тех, кто может себе это позволить по финансам). Но логика «дороже, значит, лучше» здесь не всегда состоятельна. Сложившаяся ситуация с ценами объясняется просто: затраты компании (в первую очередь, это оплата труда преподавателя) должны покрываться оплатой за занятие, поэтому обучение в большой группе для каждого студента обойдется дешевле. Как видно, прямой связи между эффективностью и стоимостью обучения для отдельно взятого студента здесь нет. Поэтому, например, ожидания быстрейшего и самого лучшего эффекта от индивидуального (самого дорогого) обучения могут оказаться завышенными. Почему индивидуальные занятия кажутся более эффективными? Если представить себе занятие в группе таким, какими были уроки английского в школе, то разумно ждать большей пользы от репетитора. Два десятка учеников ждут, пока один из одноклассников переведет на русский язык свой фрагмент текста. Кому-то (скорее всего, из нижней части алфавитного списка класса) может повезти: за весь урок не достанется никакого задания. Знакомая картина? Действительно, при использовании традиционной, лексико-переводной, методики время преподавателя «делится на число учеников». В этом случае закономерность очевидна: чем меньше одноклассников, тем лучше успехи в английском.

Но современные языковые курсы организуют свои занятия по-другому

Если преподаватель действует методически корректно, то Ваши одногруппники не только не отвлекают его в оплаченное Вами время, но и помогают Вам в обучении. И это не должно казаться странным. Общение между студентами (конечно же, специальным образом организованное) не менее важно, чем общение студентов с преподавателем. Существует масса приемов и заданий, с помощью которых преподаватель «подталкивает» обучаемых к обмену фразами на английском языке. Участие в чем-то интересном в психологически комфортной атмосфере – отличная мотивация для преодоления «языкового барьера». Заговорив однажды на иностранном языке в присутствии нескольких посторонних людей, повторить это в жизни, на практике, будет уже совсем не сложно. Человеку, изучающему английский язык в группе, воспринимать иностранную речь на слух также легче. Ведь на занятии он слышит английские фразы не только в исполнении преподавателя. Каждый человек говорит со своими индивидуальными особенностями на любом языке. Учиться понимать речь, слушая только одного человека, – не самый лучший вариант.

Из всего вышеизложенного пока что напрашивается вывод: чем больше в группе студентов, тем эффективнее будет обучение. Конечно же, это не так. Когда группа слишком велика, это начинает вызывать вполне объяснимое снижение качества учебного процесса. Одна из причин состоит в том, что некоторую часть времени преподаватель все-таки вынужден уделять каждому студенту в отдельности, а при большом количестве студентов это время становится значительным. Есть и другие особенности больших групп, затрудняющие проведение в них по-настоящему эффективных занятий. Однозначно определить оптимальное количество студентов невозможно, ведь и студенты бывают разные, со своими индивидуальными особенностями. Тем не менее, по опыту преподавания в группах размером до 10 человек можно обозначить «верхнюю границу». Зачастую можно достаточно эффективно обучать английскому одновременно 7-8 студентов (хотя для этого преподавателю должно ещё повезти с составом обучаемых). 9-10 человек в группе – это всегда слишком много, это снижает качество работы любого преподавателя. С этим, в принципе субъективным, утверждением наверняка согласится каждый, кто пытался изучать английский язык в большой группе.

Приведенные оценки влияния количества на качество легли в основу ограничения, принятого на наших курсах: мы не набираем в одну группу более шести человек.

Яндекс.Метрика