Знает ли ребенок английские слова?

Обучение английскому языку дошкольников давно перестало быть чем-то необычным. Практика показала, что изучение иностранного языка даже трехлетними детьми не только возможно, но и полезно. Методика работы с самыми юными студентами сегодня достаточно хорошо развита. Оказалось, что ключевые принципы работы со взрослыми студентами применимы и в детских группах. По большому счету, комплекс конкретных приемов, учитывающих возрастные особенности дошкольников, не противоречит общему современному подходу к преподаванию английского языка.

Сходство между преподаванием английского языка детям и взрослым большей частью концептуальное. Например, в любых группах сейчас стараются минимизировать использование русского языка на занятии, избегают перевода отдельных слов и текстов. У каждой возрастной категории обучаемых есть множество интересных особенностей. Одна из них, не самая заметная, но очень важная, относится к контролю результатов обучения дошкольников.

Если взрослый может оценить собственный прогресс в английском множеством способов, то проверка успехов ребенка – задача куда более сложная. Дошкольник вряд ли готов оценивать эффективность уроков самостоятельно, да и письменные тесты применять нельзя. На первый взгляд может показаться, что эта проблема не так уж сложна. Если есть знания, конкретные результаты обучения, значит, ребенок без труда их покажет. Достаточно лишь задать несколько вопросов по материалу прошедших занятий. Такое упрощенное понимание часто ведет к ошибкам.

родители проверяют знания ребенка

Первый источник ошибок – инертность мышления родителей, изучавших когда-то иностранные языки по традиционной методике. Ведь школьные уроки дают такие знания, которые уже в начале обучения выглядят простыми и понятными. Можно проверить, например, знание английского алфавита или количество слов, перевод которых ученик заучил наизусть. Ожидание похожих наглядных результатов от посещения языковых курсов выглядит в связи с этим очень логичным. Но обучение на современных курсах английского языка проводится принципиально по-другому, более естественным путем. Оно имеет много общего с освоением русского языка. Когда ребенок учится использовать первый язык в своей жизни, никаких переводов быть не может. В освоении иностранного языка они ему также не понадобятся. Лишь понимая эту особенность, можно делать какие-то выводы на тему успехов ребенка в английском.

Ребенок показывает успехи в английском

Динамика освоения иностранного языка, как и в случае родной речи, у каждого своя. Индивидуальность имеет множество проявлений. Например, люди имеют разное соотношение активного и пассивного словарного запаса, и изменяется это соотношение у каждого по-своему. Некоторые дети начинают говорить по-английски простыми предложениями с первых уроков, используя совсем небольшое количество известных слов. Другие переходят к активному говорению позже, уже  имея неплохой объем пассивного словарного запаса. Если в одном случае активный словарный запас обучаемого планомерно растет с самого начала, то в другом происходит довольно быстрая активизация лексики, ожидавшая нужного момента.

Уровень прогресса довольно хорошо виден во время занятий. В учебных игровых ситуациях можно оценить и пассивную составляющую языкового уровня ребенка, еще не говорящего по-английски. Возможности в понимании английской речи не так сложно увидеть.

Теперь рассмотрим то, чего делать не стоит. Однозначно не стоит «тестировать» ребенка переводом слов. Наличие иностранного слова в словарном запасе совсем не означает возможность переводов с английского языка на русский или наоборот. Принять этот факт мешает упомянутая выше инертность мышления. Сомнения исчезнут достаточно просто после небольшого эксперимента.

Попробуйте записать известные Вам синонимы слова «вежливость». Воспользовавшись словарем синонимов, Вы увидите, что в русском языке их существует около двадцати. Большинство из них, если не все, наверняка Вам знакомы. Вспоминать знакомые слова оказывается очень сложно, не так ли? Добиваясь от ребенка перевода слов, мы ставим перед ним очень похожую задачу.

Яндекс.Метрика