Занятия с гиперактивными детьми

Каждый родитель рад, если его ребёнок активен и жизнерадостен. Такие дети с удовольствием знакомятся с окружающим миром, коммуникабельны и не стеснительны. Активный ребёнок – здоровый ребёнок. Такие малыши весело бегают со своими сверстниками, легко идут на контакт со взрослыми, плачут, смеются.  Специалисты называют таких детей гиперактивными.

Обычно про таких детей говорят, что у них есть «моторчик». Эти малыши постоянно куда-то бегут, торопятся, не сидят на одном месте. Как правило, гиперактивные дети  любопытны, но использовать любопытство в учебных целях непросто: обычно внимание сосредотачивается на одном предмете лишь на малое время. Малыши задают вопросы «почему?», «зачем?», не выслушивая до конца ответы на них. У гиперактивных детей часто наблюдаются нарушения координации: они падают, ломают игрушки, неуклюжи и неловки. Отличительными чертами характера таких детей являются рассеянность, неусидчивость, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, агрессия.

В школе такие дети заводят весь класс, мешают проведению учебных занятий. Педагоги редко справляются с такими детьми. Во многих странах уже давно применяется методика реабилитации гиперактивных детей. В России этой проблемой занялись совсем недавно. Существуют обязательные условия для таких детей: создание благоприятных учебных условий, наличие соответствующих учебников и развивающих материалов, обучение по специальным программам.

Одной из первых программ, которая создаёт условия работы с гиперактивными детьми, является «Кенгуру» (г. Казань). В соответствии с требованием этой программы была разработана методика обучения английскому языку Валерии Николаевны Мещеряковой. Педагог, который работает по этой методике, решает много проблем: подвижность, цикличность, использование якорей, развитие волевых функций, функциональность действий, самооценка.

По мнению В. Н. Мещеряковой, гиперактивные дети, которые посещают занятия английского языка, по многим показателям превосходят своих сверстников. Дети активнее включаются в занятие и работают на всех уроках, умеют отстаивать свою точку зрения. Им интересно некоторое время «побыть в роли учителя». Занятия повышают самооценку, дети учатся играть по правилам, уважать пространство других детей. Используется большое количество игр на развитие волевых навыков. Ребята уже в дошкольном возрасте получают опыт самостоятельного выполнения домашних заданий. Также обучение по методике В. Н. Мещеряковой способствует более высоким показателям развития  абстрактного мышления.

Подводя итоги, можно сказать, что методика В. Н. Мещеряковой это не только процесс изучения английского языка, но и  развитие творческой, эмоционально–волевой сферы, развитие личности.

Яндекс.Метрика