За какое время можно выучить английский язык?

Нет ничего удивительного в том, что большинство желающих изучить иностранный язык в первую очередь задают этот вопрос: когда будет результат? Действительно, прежде чем тратить время и деньги, неплохо было бы понимать, сколько потребуется первого и второго для достижения цели.

В открытом доступе можно найти довольно много информации. В зависимости от постановки вопроса можно получить самые разные ответы, иногда довольно неожиданные. К примеру, «начать говорить на английском языке» и «выучить английский с нуля» - это два совершенно разных рубежа, соответственно, не совпадает и время, необходимое для достижения таких целей. Языковой уровень, который мы будем понимать под конечной целью обучения, не является единственным существенным условием: для ответа на вопрос следует определить начальный уровень и выбрать путь обучения.

Оценить эффективность и спрогнозировать какие-то сроки для всех доступных сегодня способов освоения иностранного языка – задача очень сложная, даже если отбросить самые экзотичные варианты. Ниже речь пойдет только об изучении английского языка на курсах. Рассмотрим два пути: групповое обучение и индивидуальные занятия.

Как уже было сказано, в вопросе планирования обучения не обойтись без четких ориентиров. Ими будут языковые уровни, используемые ведущими организациями в сфере изучения английского языка.

Насколько определенным может быть ответ? Даже определившись с основными условиями задачи (например, английский будет изучаться в группе на курсах иностранных языков, обучаемый имеет уровень elementary и планирует достичь уровня intermediate), четких временных рамок получить нельзя. Слишком много факторов осталось за кадром. Важен и размер учебной группы, и интенсивность обучения, и методика работы преподавателя, и используемая учебная литература. В связи с этим приводимая ниже информация корректна только с определенными оговорками:

- размер учебной группы – не более шести человек;

- интенсивность учебной нагрузки – не менее 5-6 академических часов в неделю;

- используется современная учебная литература ведущих издательств;

- обучение проводит профессионал, в совершенстве владеющий английским языком и правильно применяющий приемы коммуникативной методики обучения;

- в обучении присутствуют домашние задания, требующие до 60 минут самостоятельной работы.

Именно эти условия группового обучения предлагают курсы «Знай Инглиш» в городе Щелково, по опыту работы которых и получены временные рамки.

Обучение с нуля до уровня elementary займет 150-170 академических часов.

От elementary до pre-intermediate – 160-190 часов.

От pre-intermediate до intermediate – 160-190 часов.

От Intermediate до upper-intermediate – 170-200 часов.

От upper-intermediate до advanced – 170-200 часов.

Если рассматривать общее время работы над своим английским, то к оплачиваемому учебному времени следует прибавить время самостоятельной работы с домашними заданиями: это добавляет ориентировочно 50-100 часов к каждому пункту.

Достоверность данных можно считать довольно высокой (за основу взяты сроки ведения 19 учебных групп, каждая из которых успешно освоила от одного до четырех уровней; общее количество переходов на новый уровень - 43).

Временные рамки достижения целей в индивидуальном обучении нельзя обозначить с такой же определенностью, как это сделано для групп. Следует отметить, что выбор в пользу индивидуального обучения обоснован только в определенных случаях:

- обучаемому необходим какой-то специфичный набор знаний и навыков (устранение конкретных пробелов, подготовка к сдаче определенного экзамена);

- обучаемый сильно ограничен в сроках достижения цели, а группового обучения с необходимой интенсивностью просто не существует.

В остальных ситуациях индивидуальные занятия, как правило, существенно проигрывают групповым по соотношению эффективности и стоимости в силу целого ряда причин.

Эти особенности индивидуального обучения затрудняют измерение его результатов «общей линейкой». Можно, конечно, дать количественные оценки скорости освоения материала, но при этом снова понадобятся некоторые оговорки. Первая из них: рассматриваем ситуацию, когда обучаемый осваивает стандартную программу с планомерным освоением всего комплекса знаний и навыков определенного уровня (из сказанного выше ясно, что индивидуальные занятия, как правило, для этого не используются). Второе условие касается соотношения оплачиваемого учебного времени и продолжительности самостоятельной работы.

Эффективность любого обучения тесно связана с объемом домашних заданий. В случае индивидуальных уроков самостоятельная работа может многократно превышать по времени сами занятия, но может и вовсе отсутствовать, на усмотрение обучаемого. Рассмотрим случай, когда домашним заданиям уделяется время, сопоставимое с продолжительностью уроков.

В принятых условиях скорость освоения материала в целом будет приблизительно такой же, как в группе. Это утверждение носит оценочный характер: индивидуальное обучение имеет различные преимущества и недостатки по сравнению с групповым, в зависимости от текущей учебной задачи.

Условия группового обучения, рассмотренные в статье, близки к оптимальным, то есть обеспечивающим минимальные затраты времени. Любое заметное ухудшение, будь то увеличение размера учебной группы или снижение интенсивности учебной нагрузки, приводит к увеличению количества часов, необходимых для полноценного освоения курса.

Яндекс.Метрика