Подвижность детей на занятиях

С гиперактивными детьми трудно наладить контакты, потому что они  находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Простейшим решением могли бы стать «репрессивные» меры, но они не помогут преподавателю, насильно сделать обучение интересным невозможно. Единственный выход – не бороться с детской энергией, а направить её в нужное русло, использовать в интересах обучения. Для этого и придуман такой хитрый приём как обучение в игровой форме.

При изучении английского языка игры должны являться неотъемлемой частью методической организации урока. Сюжеты игр должны быть самыми  незатейливыми, детям такая игра доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Эту особенность следует учитывать и широко использовать в учебном процессе, особенно при обучении английскому языку. Память детей дошкольного возраста непроизвольная, они быстро и без труда запоминают то, что им нравится. «Правильные» игры не только учат английскому, но и развивают память, внимание, логическое мышление.

При использовании игр на уроке улучшается дисциплина, появляется заинтересованность детей в работе, повышается активность за счёт создания элементов соперничества и соревнования. Они содействуют воспитанию таких качеств как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма.

Для обучения гиперактивных детей наилучшим образом подходит методика В.Н. Мещеряковой. Уроки подвижны, ребёнок удовлетворяет потребность в физической активности. Этому способствует и проводимая 2 – 4 раза за 40 минут разминка. Эффективность занятия достигается множеством интересных приемов, таких как переключение внимания на пике интереса.

Игры на уроках английского языка повышают качество учебного процесса, помогают сохранить интерес детей к предмету на всех этапах обучения. Также игры помогают дошколятам использовать имеющиеся знания, сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения. 

Яндекс.Метрика